Целое существует поскольку оно живёт в единичном;
единичное существует поскольку оно носит в себе силу целого.
— Джордано Бруно

Динамический тренинг опорности.

практика обнаружения точки опоры и достижения равновесия внутри себя. Действование из этой точки.

 

«Динамический тренинг опорности» как система развития человека в природосообразном направлении окончательно сформировалась к 2001г.

 

Она стала ответом на насущный вопрос: какие движения присущи человеку как биологическому виду?

— Движение, текущее по «силовым линиям» оптимальной опорности, есть истинное движение, присущее человеку по его природе.

 

Динамический Тренинг Опорности (ДТО) развивает навыки по оптимальному управлению опорной структурой тела. Обучает использовать  препятствия и ограничения в качестве опор для саморазвития и укрепления здоровья.

Динамический тренинг опорности  есть методическая основа Школы целостного движения ДИНБО.

Девиз Динамического тренинга опорности:

Стоять как гора; двигаться как вода

Правильное движение человека требует точного выстраивания опорной структуры тела в направлении движения. Динамическая опорность с большим запасом устойчивости есть единственно точный критерий выстроенности, свободный от любых умственных конструкций и личных предпочтений.

Простое равновесие для критерия правильности движения не достаточно, поскольку достижение одного лишь равновесия предоставляет слишком широкий набор возможных траекторий, обеспечивающих его, начиная от самого неустойчивого до устойчивого в различных степенях. Необходимо найти оптимум – выстроенность с максимально возможным запасом устойчивости.

Опорность есть основа укоренённости.

Тест на одной ноге

Упражнения в ДТО разделяются на два больших класса: статические (в неподвижности, в покое) и динамические (в движении). Причём, динамические упражнения имеют основу в статических. Об этом знали издревле. Так ещё 2500 лет тому назад китайский мудрец Лао-Цзы возвестил в Дао Дэ Дзине:

покой основа движения.

Для стороннего наблюдателя суть статических упражнений состоит в том, что один давит (тянет), а другой стоит и не сдвигается.

Внутренняя суть упражнений:

  1. развитие способности оптимально выстраивать структуру тела под действие пары сил: гравитации и давления (тяги) другим партнёром
  2. развить способность особым образом перераспределять внутренние усилия так, чтобы с помощью гравитации действие внешнего давления свести к своим стопам.

Так, например, в упражнении (см.видео ниже), когда вас давят в вытянутую руку, вы, не изменяя внешней формы, внутренними изменениями делаете так, что партнер как бы давит в ваши стопы. Если объяснять в энергетических терминах, то это вбирание внешней энергии и пропускание её в землю – “укоренение”.

Упражнения в динамике имеют разнообразные формы. Они выполняются как в одиночной форме, так и с партнерами, как с предметами так и без них.

Ниже приводится видео как координации движений, вырабатываемые в гимнастике с палкой могут быть перенесены на действия с партнёром.


Психология опорности


Каждый человек в жизни встречается с препятствиями, которые, как ему кажется, не дают достичь желаемого. Возникает досада: вот если бы не «то», и если бы не «это», то я бы … И он готов пожелать, чтобы препятствия исчезли – и тогда он будет счастлив.

Но в каждое мгновение каждый из нас является доказательством того, что исключительно благодаря помехам и препятствиям можно жить и развиваться. В движении любого рода – физическом или ментальном – ограничения и препятствия используются как опоры.

  • В условиях гравитации Земли опора есть единственное препятствие для падения. Это явилось стимулом и причиной развития опорно-двигательного аппарата и управляющей им центральной нервной системы – основы психики.
  • Человеческая мысль не смогла бы развиваться, не беря за основу (опору) принципы и положения, принимаемые без доказательств за истинные. Эти опоры для разума называются аксиомами.
  • Сохранение нравственных устоев (опор) есть условие сохранения общества. Суть нравственных устоев — определённые самоограничения. Так, например, для христианского мира нет опор основательнее, чем 10 Христовых Заповедей.

Все мировое движение опирается на Божью волю. И эта абсолютная опора транслируется с начала времен в форме опор относительных и непостоянных.  В поисках постоянной опоры человек во внешнем мире находит лишь опоры временные. Нам в жизни приходится некоторое время опираться и давать опору друг другу. Люди во взаимоотношениях опираются друг на друга. Особенно в кругу родственников и друзей. Вспомните, как мы иногда слышали или сами говорили: «я могу положиться на него (неё)». Говоря о некоторых людях, добавляем: «как на самого себя (саму себя)». Тем сильнее возникает обида и разочарование, если надежды не оправдываются: «я на тебя надеялся, а ты …». Именно в таких случаях мы особенно остро ощущаем нашу зависимость от опор

на что мы опираемся, от того и зависим.


В своих надеждах мы опираемся не на реального человека, а на его образ, созданный в нашем сознании. В зависимости от наших ожиданий и настроения люди часто приписывают образу человека черты характера и качества, которых у него возможно и нет. Поэтому этот образ довольно сильно расходится с реальностью. Ровно на эту разницу происходят взаимонепонимание и конфликты. Опираясь на давно созданный образ, люди порой не учитывают естественных изменений и возможных трансформаций реального человека. «Неправильное» поведение дорогого человека воспринимается как разрушение всех опор, что приводит к нарушению душевного равновесия. Так сильное потрясение выводит из равновесия и физическое тело («от этого известия  подкосились ноги»).

Пытаясь избежать душевных потрясений, некоторые люди пытаются опираться только на себя: «в этой жизни ни на кого нельзя надеяться» и сами себя, вольно или невольно, обрекают на дополнительные трудности и одиночество.


Вот и получается: опираться лишь на себя – значит уйти из общества, надеяться на других – попасть в зависимость.

Вопрос душевного и физического равновесия заключается не в том, чтобы не опираться и не надеяться на других, а в том, чтобы научиться правильно опираться – так, чтобы не терять равновесия или быстро его восстанавливать при потере опор. Как сказано в Дао Дэ Дзин:

«Кто умеет крепко стоять, того нельзя опрокинуть; кто умеет  опереться, того нельзя свалить».

При цитировании или копировании данного текста ссылка на автора А.Л.Кабанова и сайт www.dinbo.ru обязательна